Учебно-воспитательная работа 2020-2021 уч.год
Наша школа – это
открытое пространство для развития потенциальных
возможностей и самореализации
субъектов образовательного процесса.
Смысл нашей
работы - формирование здоровой и физически развитой личности, ориентированной
на творческое преобразование действительности и саморазвитие, личности
компетентной, образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом
духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной
культуры.
Школьное образование играет очень важную роль в жизни
человека. Именно через него передаются нравственные и духовные идеалы, которые
характеризуют нас как личность. В школе мы, как известно, получаем не только
знания, мы учимся жить в обществе.
Одной из
важных тенденций в современной педагогике является формирование творческой,
самодостаточной и активной личности, которая будет способна жить в согласии с
собой и обществом. Школа закладывает тот фундамент в сознании ребенка,
благодаря которому впоследствии он сможет проявить свои индивидуальные
качества. Каждый ребенок – в первую очередь уникальная личность с неповторимым
набором качеств и возможностей.
Для
учителя важно организовать не только учебную деятельность, но и внеурочную,
досуговую. Общение со школьниками играет для их всестороннего развития
существенную роль. Оно помогает сблизиться с детьми, узнать разнообразные
стороны их характера. Для учителя важно расположить к себе ребенка, попытаться
завоевать его доверие, помочь поделиться мыслями и сомнениями. Наконец, общение
дает учителю возможностей и самореализации субъектов образовательного процесса.
Цели и задачи учебно-воспитательной работы в школе
19.09.2020
Миссия школы: создание наиболее благоприятных
условий развития для всех учащихся с учетом различий их склонностей и
способностей, использование возможностей образовательного пространства школы,
развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров.
Проблема, над которой
работает школа: повышение качества образования на основе инновационных
образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения: НОО, ООО,
СОО.
Воспитательная тема: Воспитание гармонично
развитых и социально-ответственных личностей на основе духовно-нравственных
ценностей.
Методическая тема: «Повышение качества
образовательного процесса через внедрение инновационных педагогических
технологий в условиях реализации ФГОС».
Цель методической работы: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства
учителей, их эрудиции и компетенции, создание условий повышения квалификации
учителя».
Формы и методы учебно-воспитательной работы в школе
19.09.2020
Формой учебно-воспитательной работы обозначают способ организации деятельности в школе. В практике учителя имеется большое разнообразие форм работы. Если попытаться их упорядочить, то можно выделить пять основных форм учебно-воспитательной работы в школе. В основе данной классификации лежат главные методы учебно-воспитательного воздействия: слово, переживание, деятельность, игра, психологическое воздействие.
1. Словесно – логические. Это беседы с детьми, собрания, обсуждение общих проблем.
2. Образно – художественные. Основой является совместное эстетическое переживание. Примером может послужить совместный поход на концерт, спектакль; школьный праздник.
3. Трудовые. Сюда можно отнести организацию уборки, субботника, ремонта класса. Совместный труд способен вдохновлять не меньше, чем поход в театр или на концерт.
4. Игровые. Это спортивные или интеллектуальные игры, конкурсы.
5. Психологические. Данная форма очень важна для работы учителя, хотя и требует специальной подготовки. Сюда можно отнести психологические беседы и упражнения.
Помимо того, можно выделить индивидуальные, групповые и массовые формы учебно-воспитательной работы в школе. Очень эффективна такая форма работы учителя, как классный час, основой которого является разговор с учениками на заранее приготовленную тему.